Язык программирования C++ для профессионалов

       

Строковый класс


Теперь можно привести более осмысленный вариант класса string. В нем подсчитывается число ссылок на строку, чтобы минимизировать копирование, и используются как константы стандартные строки C++.

#include <iostream.h> #include <string.h>

class string { struct srep { char* s; // указатель на строку int n; // счетчик числа ссылок srep() { n = 1; } }; srep *p;

public: string(const char *); // string x = "abc" string(); // string x; string(const string &); // string x = string ... string& operator=(const char *); string& operator=(const string &); ~string(); char& operator[](int i);

friend ostream& operator<<(ostream&, const string&); friend istream& operator>>(istream&, string&);

friend int operator==(const string &x, const char *s) { return strcmp(x.p->s,s) == 0; }

friend int operator==(const string &x, const string &y) { return strcmp(x.p->s,y.p->s) == 0; }

friend int operator!=(const string &x, const char *s) { return strcmp(x.p->s,s) != 0; }

friend int operator!=(const string &x, const string &y) { return strcmp(x.p->s,y.p->s) != 0; } };

Конструкторы и деструкторы тривиальны:

string::string() { p = new srep; p->s = 0; }

string::string(const string& x) { x.p->n++; p = x.p; }

string::string(const char* s) { p = new srep; p->s = new char[ strlen(s)+1 ]; strcpy(p->s, s); }



string::~string() { if (--p->n == 0) { delete[] p->s; delete p; } }

Как и всегда операции присваивания похожи на конструкторы. В них нужно позаботиться об удалении первого операнда, задающего левую часть присваивания:

string& string::operator=(const char* s) { if (p->n > 1) { // отсоединяемся от старой строки p->n--; p = new srep; } else // освобождаем строку со старым значением delete[] p->s;

p->s = new char[ strlen(s)+1 ]; strcpy(p->s, s); return *this; }

string& string::operator=(const string& x) { x.p->n++; // защита от случая ``st = st'' if (--p->n == 0) { delete[] p->s; delete p } p = x.p; return *this; }


Операция вывода показывает как используется счетчик числа ссылок. Она сопровождает как эхо каждую введенную строку (ввод происходит с помощью операции << , приведенной ниже):

ostream& operator<<(ostream& s, const string& x) { return s << x.p->s << " [" << x.p->n << "]\n"; }

Операция ввода происходит с помощью стандартной функции ввода символьной строки (§10.3.1):

istream& operator>>(istream& s, string& x) { char buf[256]; s >> buf; // ненадежно: возможно переполнение buf // правильное решение см. в §10.3.1 x = buf; cout << "echo: " << x << '\n'; return s; }

Операция индексации нужна для доступа к отдельным символам. Индекс контролируется:

void error(const char* p) { cerr << p << '\n'; exit(1); }

char& string::operator[](int i) { if (i<0 || strlen(p->s)<i) error("недопустимое значение индекса"); return p->s[i]; }

В основной программе просто даны несколько примеров применения строковых операций. Слова из входного потока читаются в строки, а затем строки печатаются. Это продолжается до тех пор, пока не будет обнаружена строка done, или закончатся строки для записи слов, или закончится входной поток. Затем печатаются все строки в обратном порядке и программа завершается.

int main() { string x[100]; int n;

cout << " здесь начало \n";

for ( n = 0; cin>>x[n]; n++) { if (n==100) { error("слишком много слов"); return 99; } string y; cout << (y = x[n]); if (y == "done") break;

} cout << "теперь мы идем по словам в обратном порядке \n"; for (int i=n-1; 0<=i; i--) cout << x[i]; return 0; }

Содержание раздела